Профилактика
Витамины, которые растворяются в воде и из пищи поступают сразу в кровь, называются водорастворимыми. Они не накапливаются в тканях и достаточно быстро выводятся из организма.
С одной стороны, такие свойства позволяют избежать их избытка в организме, с другой – постоянно образующийся дефицит приходится восполнять.
Поэтому в ежедневное меню стоит включить продукты, богатые водорастворимыми витаминами.
В группу В входит сразу несколько витаминов.
Они принимают активное участие в обмене веществ и регуляции деятельности всего организма.
С (аскорбиновая кислота) повышает иммунитет и ускоряет выздоровление при респираторных заболеваниях, укрепляет кровеносные сосуды, способствует усвоению железа, здоровью десен и костной ткани.
Организмом C не вырабатывается, его суточная доза составляет 100 миллиграмм. Обеспечить это количество можно, например, съев полкило свежих апельсинов или грейпфрутов. Много его в помидорах, сладком перце, квашеной капусте, черной смородине, лимонах, киви и бананах.
H (биотин) условно относится к группе B. Участвует в обмене веществ, важен для нормального состояния кожи и волос. Питает полезную флору в кишечнике, поддерживает работу нервной системы. Частично вырабатывается в организме.
Суточная доза точно не определена, ученые предполагают, что она составляет 200 микрограмм. Столько биотина можно получить из 200 г говяжьей печени. Кроме того, витамин Н содержится в грибах (особенно лисичках), цветной капусте, яблоки, нешлифованном рисе.
Р (биофлавоноиды) – группа биологически активных веществ. Состоит из кверцетина, кахетина, рутина и геспердина и еще почти 5000 других.
РР участвует в обменных процессах организма, регулирует деятельность мозга и работу надпочечников. Суточная доза 15–25 миллиграмм, столько РР содержится в 250 г куриного мяса.
Частично он синтезируется микрофлорой в кишечнике человека, а остальное можно получить из печени, почек, говяжьего мяса, зеленых овощей, бобовых и грибов.
N (липоевая кислота) принимает активное участие в обменных процессах в организме, улучшает зрение, усиливает защитные функции печени и регулирует усвоение глюкозы нервными клетками.
Усиливает действие других витаминов, например, С и Е. Суточная доза 1–2 миллиграмма, столько липоевой кислоты в 200 г молока, или таком же количестве говядины. Также витамин N есть в печени, рисе и капусте.
Жирорастворимые витамины человек получает из продуктов растительного и животного происхождения. Тех, в которых содержатся натуральные масла и жиры. Некоторые витамины этой группы – мощные антиоксиданты.
Некоторые витамины этой группы – мощные антиоксиданты, защищающие организм от действия свободных радикалов.
Этот тип витаминов накапливается в тканях организма, особенно в печени и жировой ткани. Поэтому их дефицит становится очевидным не сразу. Но также возможна и передозировка, особенно А и D – гипервитаминоз.
Обычно к недостатку или избытку жирорастворимых витаминов приводят несбалансированные диеты, изобилующие одним типом жиров или, наоборот, их исключающие.
A (ретинол, каротин) – защищает сетчатку глаза, улучшает зрение, особенно ночью и в сумерках. Положительно влияет на репродуктивные органы, стимулирует деление клеток и рост новых тканей. Участвует в обмене веществ, замедляет процесс старения, поскольку является сильным антиоксидантом. Его суточная доза – около 900 микрограммов.
В готовом виде организм способен получить витамин А из продуктов животного происхождения. Особенно богаты им говяжья печень и печень рыбы, икра, сливочное масло, сыры и яйца.
Растительная пища поставляет провитамин каротин, который под действием ферментов превращается в витамин А. Богаты каротином желтые и зеленые овощи: морковь, шпинат, томаты, тыква, брокколи. А также бобовые, фрукты и ягоды. Суточная доза витамина А содержится в трех куриных яйцах или 100 г ягод облепихи.
D – группа биологически активных веществ, часть из которых синтезируется в организме человека. Основная его функция состоит в поддержании роста и развитии костной ткани.
D усиливает всасывание кальция и фтора и этим помогает профилактике остеопороза и рахита. Также способствует росту и развитию клеток.
Входящий в состав D холекальциферол синтезируется в жировой ткани человека под действием солнечного ультрафиолета. Остальные компоненты содержатся в печени рыбы и жирной рыбе, сырах, яйцах, грибах, петрушке и люцерне.
Суточная доза D – около пяти микрограмм, которые можно получить из трех куриных яиц, 250 г филе лосося или чашки молока с кукурузными хлопьями.
Е (токоферол) – важный антиоксидант, улучшает функции иммунной системы, благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему, снижает риск образования тромбов. Положительно влияет на репродуктивную систему и органы кроветворения, способствует улучшению состояния кожи и заживлению ее повреждений.
Много витамина E в растительных маслах, особенно кукурузном и соевом, пророщенной пшенице, печени, яйцах, сливочном масле, зеленом горошке, салате и капусте. В сутки витамина Е требуется около 10 миллиграмм, столько можно получить из двух яиц и столовой ложки растительного масла.
F – витамин, состоящий из полиненасыщенных жирных кислот (линолевая, линоленовая и арахидоновая).
K необходим для синтеза белков, регулирующих сворачивание крови. Участвует в обмене веществ в костях и соединительной ткани, регулирует работу почек.
Помогает взаимодействию витамина D и кальция.
K много в зеленых овощах: брокколи, шпинате, салате. Есть он в печени, молоке, яйцах, томатах, зеленом горошке и цитрусовых. Суточная доза – 120 микрограмм. Ее легко получить из чашки свежего шпината или одного яйца и одного помидора.
Сейчас, когда у нас есть возможность побыть дома, многие занимаются домашними делами, в том числе, приготовлением пищи.
Мы знаем, что больше всего витаминов в сырых продуктах, но в таком виде их употреблять можно не всегда. Рассказываем о приемах готовки и хранения.
НАЧНЕМ С ХРАНЕНИЯ
Сколько витаминов останется в продуктах при термообработке, зависит еще и от того, насколько правильно они хранились.
Например, витамины группы В и каротин, которых много в овощах, быстро разрушаются на свету, открытом воздухе и при комнатной температуре.
Многие свежие листовые овощи при хранении вне холодильника теряют практически весь содержащийся в них витамин С.
Поэтому храните свежие овощи, фрукты и зелень в темных прохладных местах.
Витамины, содержащиеся в мясе и рыбе, разрушаются при повторном замораживании. А размораживать эти продукты надо как можно медленнее – в холодильнике или холодной воде, не допуская быстрого нагревания.
Жирорастворимые витамины А и Е, которыми богаты растительные и животные жиры, быстро окисляются и теряют витамины на свету и открытом воздухе. Поэтому сливочное масло храните в плотно закрытой упаковке в холодильнике и не допускайте его замораживания и повторного оттаивания.
А растительное масло поставьте в прохладное место – подальше от плиты или солнечных лучей, в темной бутыли с плотно прикрученной крышкой. В холодильнике такое масло хранить не обязательно, тем более, что то же оливковое масло от жизни на холоде загустеет и откажется покидать бутылку.
КАК ПОДГОТОВИТЬ?
Жирорастворимые витамины, содержащиеся в продуктах, при термической обработке практически не разрушаются. А вот водорастворимые, которые можно найти в основном в овощах и фруктах, боятся не только высокой температуры, но и неправильной подготовки к приготовлению.
Многие витамины находятся преимущественно в тонком слое мякоти непосредственно под кожурой овоща. Например, у картофеля. При очистке старайтесь снимать кожицу как можно тоньше. В идеале – отваривать или запекать картофель или свеклу в «мундире». Так полезные вещества окажутся «запечатанными» кожурой.
Значительно снижает количество витаминов в овощах хранение их в очищенном и нарезанном виде, особенно в воде. Например, целые картофельные клубни при таком обращении могут потерять до 10 процентов витамина С, а порезанные – больше половины всего за полдня.
Поэтому, если вы не собираетесь готовить овощи сразу после очистки, не режьте их заранее и не замачивайте. Для того, чтобы они сохранились свежими, достаточно прикрыть влажным полотенцем или убрать в плотно закрытом контейнере в холодильник.
Правда, эти рекомендации не касаются бобовых. Фасоль или горох лучше замочить в воде заранее, чтобы не готовить их слишком долго и не лишить тем самым всех витаминов.
Витамины разрушаются от контактов с окисляющимися на воздухе или в воде металлами, например, алюминием. Поэтому для резки, варки и хранения блюд из овощей и продуктов животного происхождения используйте стеклянную посуду и предметы из нержавейки.
Свежие овощи и зелень лучше есть свежими и целиком, не нарезая и не добавляя соусы или масло. Но если вы хотите приготовить салат, солите и заправляйте его прямо перед подачей на стол. Так воздействие света и тепла не успеют разрушить витамины в нарезанных овощах и фруктах.
А если продукт можно съесть сырым или неочищенным, лучше употребить его именно в таком виде – потери витаминов будут самыми незначительными.
КАК ГОТОВИТЬ?
Если вы отвариваете овощи, обязательно кладите их в кипящую воду. При быстром нагреве витамины, особенно С, сохраняются значительно лучше.
Соблюдайте «правило борща»: закладывайте овощи в кипящую воду в такой последовательности, чтобы они сварились одновременно. То есть, сначала в кастрюлю отправляются овощи, которые варятся медленно, например, свекла. А затем те, которым требуется непродолжительная термическая обработка: картофель, перец, помидоры и прочие.
Хорошо сохраняются витамины в овощах при приготовлении на пару или гриле. При быстром обжаривании в мясе и рыбе сохраняется больше всего витаминов. Старайтесь жарить тонкие ломтики на сковороде с антипригарным покрытием или гриле, не используя лишнего жира.
Можно запечь такие продукты куском в духовке – в фольге, которая ускоряет процесс приготовления и не дает окисляться жирам, а полезным веществам — выделяться вместе с мясным соком.
Если вы приготовили овощное блюдо впрок, не разогревайте целиком, поскольку повторное нагревание продолжает разрушать витамины. Просто отложите необходимую порцию и разогрейте уже ее.
О том, какие бывают витамины, читайте в нашем следующем материале.
Специалисты в области детской психологию едины во мнении: ребенок должен обучаться полезным привычкам как можно раньше. Как только малыш начинает ходить и говорить, приучайте его к тому, что за стол садятся только с чистыми руками, со старшими всегда с уважением здороваются, а зубы обязательно чистят утром и вечером. Думая, что ребенок еще маленький, можно и не заметить, как момент будет упущен, а все дальнейший методы его воспитания окажутся потом бессмысленными.
Станьте примером для своего ребенка
Если малыш постоянно видит, как вы моете руки перед обедом, чистите зубы перед сном, то он во всем будет стараться быть похожим на маму и папу — даже если вы ему об этом не напоминаете.
Творческий подход
Старайтесь прививать малышу полезные привычки в виде игры или дополнительной мотивации. Креатив всегда приветствуется в педагогике.
- Плакат с распорядком дня
Нарисуйте вместе с ребенком плакат, который будет иллюстрировать весь его день. Важно, чтобы все процессы шли последовательно. непослушание.
- «Звездочки»
За каждую маленькую победу над собой ребенок получает звездочку. Нарисуйте шкалу с поощрениями, суммируйте все полученные за неделю звездочки и награждайте своего малыша, например, походом в кино или другим его любимым занятием.
- Игры
Каждому повседневному процессу придумывайте сказочные названия. Если малышка, например, не любит расчесываться, попросите ее поиграть в Рапунцель – принцессу с длинными волосами. Это отвлечет внимание ребенка от обыденности дела.
- Любимые персонажи
Каждый ребенок хочет быть похож на обожаемого персонажа, поэтому, например, будет с большим желанием заниматься спортом, чтобы стать ловким, как Человек-паук. Правда, не забывайте следить за тем, что смотрят ваши дети. Ведь они могут найти и негативные примеры для подражания.
- Антураж
У каждого малыша есть любимые вещи. Сделайте так, чтобы пользоваться ими было приятно и волнительно. Например, обожаемая малышом футболка с «Тачками» надевается только для занятий спортом, а яркое мягкое полотенце ждет следующего похода на речку или в бассейн.
Если малыш упорно не хочет выполнять какое-либо действие, постарайтесь узнать мотивы его поступка. Выслушав его, попробуйте найти компромисс, объясните, что вы очень устали за день и вам будет приятно, если он уберет свои игрушки сам. Старайтесь решать все «демократичным» способом, не прибегая к крикам и наказаниям, ведь так вы наоборот можете укоренить стойкую нелюбовь к той или иной полезной привычке.
Сразу отметим, что речь пойдет о дошкольниках и младших школьниках.
В период каникул и долгого пребывания ребенка дома, родители всегда думают о том, как провести это время с пользой для него, и в легкой, непринужденной форме, научить малыша чему-то полезному.
Для начала отметим, что, играя с ребенком, нужно соблюдать 2 ПРАВИЛА:
- Чем младше ребенок, тем КРУПНЕЕ должны быть игрушки/предметы, с которыми он взаимодействует (чтобы ребенок по неосторожности не положил предмет в рот, нос, ухо и т.д.). Отсюда вытекает второе правило...
- Все игры должны быть под присмотром взрослого!
Итак, наверняка у каждого дома есть разноцветные крышечки, крупные пуговицы, заколки, резинки, зажимы, прищепки, скрепки, веревочки, ленточки и пр. Помимо вышеперечисленного в ход могут пойти макароны разной формы и цвета, фасоль, крупный горох, тыквенные семечки, орехи и пр. (см.Правила выше!) Складываем все это «богатство» в одну ёмкость и выполняем с ребенком следующие задания:
- Сортировка: попросить малыша разложить эти предметы по какому-либо признаку (цвет, форма, размер и пр.). Можно отдельно поставить различные контейнеры (коробочки, стаканчики), куда ребенок будет раскладывать предметы.
- Нанизывание: хотите, натяните веревочку, хотите, поставьте основание от пирамидки, хотите, достаньте вязальные нитки или бичевку. Задача ребенка - надеть /прикрепить /нанизать эти предметы. (Кстати, в цветных пластиковых крышках можно сделать отверстия, тогда диапазон их применения существенно увеличивается).
- Выкладывание: начните делать с малышом картину из этих предметов (на столе, на ковре). Можно выстроить целый город, потом еще подключить куклы и машинки. Если есть возможность расположить все это в изолированном месте, то такую игру можно ежедневно дополнять какими-либо деталями и придумывать новые сюжеты.
- Шнуровка: сделайте множество отверстий дыроколом на листе или картоне формата А4 и более. Задача для ребенка – продеть шнурочек (веревочку, ленточку) в отверстия. Вместо листа можете взять чистую выбивалку для ковров (отверстия там крупные, ребенку будет удобно).
Помните, что все задания могут усложняться: количество предметов увеличивается, изменяется порядок работы с ними. Например, в упражнении «нанизывание» на натянутую веревочку: сначала крепятся прищепки, потом заколочки, потом скрепочки и т.д.
В задании «шнуровка» можно сначала попросить ребенка продеть шнурочек в хаотичном порядке (как захочется), потом обвести некоторые отверстия определенным цветом и попросить ребенка продеть только вы эти отверстия. Затем добавить еще один цвет и так далее. Придумать некоторую последовательность: шнурочек сначала продевается в отверстие синего цвета, затем зеленого, затем красного.
(Для детей подросткового возраста усложнить это задание и заинтересовать их тем, что можно сделать интересную шнуровку на обуви).
Теперь перейдем к словесным играм. Все мы с детства помним игру «Города». Изменим условия:
- называть нужно предметы, которые НЕ заканчиваются на звук «а»;
- называть только короткие (3-5 букв) слова или только длинные (7-10 букв).
Другое задание: за 1 минуту назвать как можно больше слов на определенную букву, на определенную тему, из определенного количества букв или определенная буква (звук) в начале/середине/конце слова. Последнее задание может выполнить взрослый, а ребенок определяет, в каком месте находится звук и показывает его расположение руками: если в начале слова – ребенок поднимает правую руку, если в середине - обе руки, если в конце – левую руку.
Анаграммы, кроссворды и прочие задания и игры будут интересны и познавательны для ребенка, особенно, если они смогут показать свои знания родителям, а вы их за это похвалите.
Мы продолжим тему развивающих игр. Следите за публикациями.
Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Видео:
https://youtu.be/CVwLfXhQgN0
https://youtu.be/wA0u3a2f5gY
https://youtu.be/1NZGW6hKUdw
https://youtu.be/Ke3MRh-xa-Q
https://youtu.be/ljVA3JzDt0w
https://youtu.be/J5pfVA21-30
https://youtu.be/daTKaNaoITU
https://youtu.be/UtofmoyR8tM
https://youtu.be/bn8Kw6VpR3s
https://cloud.mail.ru/stock/mMgGnxya8CqP8VbiKuPHdxzE
Являются ли антибиотики эффективным средством профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции?
Нет, антибиотики против вирусов не действуют. Они позволяют лечить только бактериальные инфекции. Новый коронавирус — это вирус, и, следовательно, антибиотики не следует использовать для профилактики и лечения коронавирусной инфекции. Тем не менее, пациентам, госпитализированным с инфекцией, могут назначаться антибиотики для лечения сопутствующих бактериальных инфекций.
Может ли регулярное промывание носа солевым раствором защитить от заражения коронавирусом?
Нет. Научных данных о том, что регулярное промывание носа солевым раствором позволяет защитить от новой коронавирусной инфекции, нет. По некоторым данным, регулярное промывание носа солевым раствором может ускорить выздоровление при обычной простуде. Однако доказательства эффективности регулярного промывания носа как средства профилактики респираторных инфекций отсутствуют.
Правда ли, что новым коронавирусом могут заразиться только пожилые люди, или молодежь тоже восприимчива к этой инфекции?
Заразиться новым коронавирусом (COVID-19) могут представители всех возрастных категорий. Как представляется, пожилые люди и люди, больные определенными заболеваниями (например, астмой, диабетом, болезнью сердца), подвержены повышенному риску развития тяжелых форм коронавирусной инфекции. ВОЗ рекомендует лицам любого возраста принимать меры по защите от заражения, например, посредством соблюдения гигиены рук и кашлевой гигиены.
Можно ли заразиться коронавирусом от домашних животных?
Сегодня известно семь видов коронавирусов, являющихся возбудителями острых респираторных заболеваний человека. Среди этих вирусов и новый COVID-19. Согласно современным данным, источником коронавирусной инфекции, вызванной этими видами вирусов, животные — кошки, собаки, хомяки и прочие — быть не могут. По актуальным данным Всемирной организации здравоохранения, не зафиксировано случаев заражения кошек и собак новым коронавирусом, равно как и фактов распространения COVID-19 домашними питомцами.
По материалам сайта стопкоронавирус.рф
Дети – одна из самых уязвимых групп населения. В силу своего возраста они не до конца осознают все опасности, которые могут им повстречаться на жизненном пути. Именно поэтому важно с самого раннего детства объяснять малышу основные правила безопасного поведения. Ведь от знания или незнания этих правил может зависеть его здоровье и даже жизнь. Но о чем именно стоит рассказать ребенку? Сейчас во всем разберемся.
Для начала необходимо, чтобы малыш навсегда усвоил так называемое правило четырех «не»:
- НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ С НЕЗНАКОМЦАМИ, не впускать их в дом и ничего не брать у них;
- НЕ ЗАХОДИТЬ С НИМИ В ЛИФТ ИЛИ ПОДЪЕЗД, лучше немного подождать;
- НЕ САДИТЬСЯ В МАШИНУ К НЕЗНАКОМЦАМ, даже если они говорят, что знают родителей;
- НЕ ЗАДЕРЖИВАТЬСЯ НА УЛИЦЕ ПОСЛЕ ШКОЛЫ, особенно с наступлением темноты.
И тут необходимо пояснить, что НЕЗНАКОМЕЦ – ЭТО ТОТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО НЕ ЗНАЕТ РЕБЕНОК И ЕГО РОДИТЕЛИ. Родителям следует рассказать, кого в случае какой-то экстренной ситуации они могут попросить прийти вместо себя для встречи малыша из школы. Также важно, чтобы в случае какой-либо опасности ребенок начинал кричать и бежать в сторону большого скопления людей.
Порой случается, что дети по каким-то обстоятельствам в раннем возрасте начинают сами ходить в школу и обратно домой. В таком случае родители должны точно знать, во сколько начинается и заканчивается учеба, телефон школы, а еще лучше номер сотового классного руководителя.
Для собственной безопасности ребенка важно, чтобы он знал следующее:
- Нельзя никого впускать в дом, даже если он представился полицией, электриком или врачом;
- Необходимо всегда обговаривать с родителями маршрут до школы или «кружка»; всегда предупреждать о каких-то своих планах (погулять с друзьями и т.п.);
- Перед выходом из квартиры необходимо убедиться, что на лестничной площадке никого нет;
- Необходимо передвигаться только на известном общественном транспорте;
- Ни в коем случае нельзя садиться в машину, чтобы показать дорогу, магазин или аптеку;
- В общественном транспорте садиться ближе к водителю или кондуктору;
- Нельзя вступать в разговор с незнакомцами, сообщать свое имя и говорить, куда едешь и где живешь;
- При передвижении вдоль дороги необходимо идти так, чтобы машины двигались на встречу и были справа от ребенка.
По возможности купите ребенку простой телефон, чтобы он мог позвонить, когда доберется до школы или наоборот вернется домой.
Помимо правил поведения с незнакомцами важно научить малыша ОСНОВАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: тому, как и где правильно переходить дорогу, а также как ориентироваться в городе. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил основные маршруты и их ключевые точки, чтобы ему было проще ориентироваться, если он где-то свернет не туда.
Начните с себя
Для того, чтобы у ребенка с детства начинали выстраиваться правильные отношения с техникой, родителям необходимо уделять этому аспекту достаточно много внимания. В первую очередь надо начать с самих себя:
контролировать, как часто вы «залезаете» в свой смартфон, проверяете почту, отвечаете на сообщения, читаете новости, играете в игры.
Ребенок копирует ваше поведение. И если вы не научитесь контролировать себя, то и требовать того же от ребенка будет крайне сложно.
Психологи советуют объяснять ребенку, что вести себя нужно одинаково, как в реальной жизни, так и в интернете. В этом случае ребенок не будет воспринимать смартфон, как возможность уйти от реальности. Немаловажно, чтобы ВЫ СТАЛИ ПОСРЕДНИКОМ МЕЖДУ ВАШИМ РЕБЕНКОМ И СМАРТФОНОМ. Задавайте вопросы, просите что-то найти в интернете, задавайте задачи, чтобы у ребенка было желание исследовать реальный мир через смартфон, а не уходить от этого мира.
Всегда нужно уделять ребенку столько времени и внимания, чтобы ему самому хотелось проводить время с вами, а не со смартфонов. Находите альтернативные игры и занятия. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТВЛЕКАЙТЕ РЕБЕНКА СМАРТФОНОМ, ЕСЛИ САМИ ХОТИТЕ ОТДОХНУТЬ. Почитайте вместе книгу, попросите ребенка помочь вам.
Первый смартфон
Давать ребенку смартфон нужно НЕ РАНЕЕ 3 ЛЕТ. До этого возраста происходит формирование церебральных механизмов, которые в дальнейшем будут использоваться для более сложного обучения. В этом возрасте ребенок учится воспринимать информацию, хранить ее, обрабатывать. К тому же, многозадачность, которую подразумевает использование смартфона, может привести к дефициту внимание.
Психологи советуют покупать ребенку первый смартфон ближе к переходному возрасту. К 13–14 года психическая система ребенка достаточно сформирована для того, чтобы смартфон стал средством связи, а не возможностью уйти в виртуальный мир.
Смотреть видео здесь https://www.youtube.com/watch?v=qpapBZYbZug
Полезные ресурсы